О рейтинге
Рейтинг сайтов Rating.MegaIndex.ru составляется автоматически на основании позиций, занимаемых сайтами в поисковых системах.
Для составления рейтинга MegaIndex регулярно сканирует результаты поиска Яндекс и Google более чем по 20 000 000 запросов.
В рейтинге участвуют все сайты, которые занимают позиции в результатах поиска Яндекс или Google по тем запросам, по которым происходит мониторинг.
Для попадания в рейтинг сайт должен обладать минимальной видимостью в категории, которая не должна быть меньше 0.1%.
Отнесение сайта к той или иной категории производится автоматически на основании данных о запросах, которые относятся к соответствующей тематике.
Математическая модель рассчета рейтинга
Если рассмотреть один запрос, то определить видимость по нему довольно просто.
Она зависит от формата отображения выдачи в поисковых системах и типа устройства, на котором пользователи просматривают саму поисковою выдачу.
Однако эти параметры можно усреднить, получив незначительную погрешность результатов.
В рамках модели примем следующие значения:
Позиции 1-3: 100%
Позиции 4-5: 70%
Позиции 6-10: 50%
Позиции 11-20: 10%
и т.д.
Фактически мы задаем функцию, которая определяет значение видимости в зависимости от позиции сайта по запросу Vid(word[pos])
Если у нас имеется несколько поисковых систем, то видимость по одному запросу можно представить как:
Vid(word) = Vid(word[pos][1]) * (rate[1]) + Vid(word[pos][2]) * (rate[2]) +… + Vid(word[pos][N]) * (rate[N])
word[pos][i] — позиция сайта по запросу в поисковой системе i
rate[i] — популярность поисковой системы i от 0 до 1.
Например, если взять две поисковые системы Яндекс и Google с соответствующими долями 67% и 33%, то формула будет иметь следующий вид:
Vid(word) = Vid(word[pos][yandex]) * 0.67 + Vid(word[pos][google]) * 0.33
Например, мы анализируем сайт и запросу «пластиковые окна», который занимает 3 место в Яндекс и 10 место в Google:
Vid(word) = Vid(3) * 0.67 + Vid(10) * 0.33 = 100% * 0.67 + 50% * 0.33 = 83.5%
Видимость сайта по группе запросов
Теперь поставим задачу анализа видимости сайта по группе запросов, которые образуют тематику. Каждый запрос имеет определенную статистику, выраженную в среднем
количестве запросов в месяц по соответствующей фразе. Необходимо посчитать взвешенную видимость по группе запросов в соответствие с популярностью каждого запроса.
Vid(group) = (Vid(word1) * wordstat(word1) + Vid(word2) * wordstat(word2) +… + Vid(wordN) * wordstat(wordN)) / (wordstat(word1) + wordstat(word2) +… + wordstat(wordN))
Рассмотрим простой пример тематики, состоящий из двух запросов:
— пластиковые окна (63035 запросов в месяц, видимость сайта 83.5%)
— пластиковые окна цены (16199 запросов в месяц, видимость сайта 50%)
Vid(group) = (83.5% * 63035 + 50% * 16199) / (63035 + 16199) = 76.65%
Любая тематика состоит не из двух запросов, а из значительно большего количества. В базе MegaIndex есть тематики, в которых даже более 100 000 запросов.
Распределение запросов по тематикам
В MegaIndex распределение запросов по тематикам производится в полуавтоматическом режиме. Подробнее о методике можно прочитать в
блоге основателя MegaIndex, Николая Хиврина.
Если Вы заметили ошибку, что определенные запросы попали в конкретную категорию по ошибке,
напишите в обратную связь.